Главная / Общая психология / Причины развития низкой самооценки у детей

Причины развития низкой самооценки у детей

Социальные причины: Есть много социальных причин, которые приводят к развитию низкой самооценки у детей. Основной из множества таких причин является издевательство со стороны других детей. Многие дети подвергаются гонениям со стороны сверстников за их взгляды, успеваемость в школе или неспособность сделать что-то. Это постоянное давление приводит ребенка к депрессии и развитию низкой самооценки. Иногда даже учителя могут играть ведущую роль в акциях запугивания. Неосторожное высказывание преподавателя, уничижительная оценка деятельности ребенка на глазах у всего класса, прямые призывы к бойкоту или травле, могут легко подтолкнуть к развитию низкой самооценки. Для детей младшего и среднего школьного возраста, учитель является носителем истины в последней инстанции, поэтому школьный учитель как никто другой способен разрушить жизнь ребенка.

Домашняя обстановка: Низкая самооценка может развиться из-за дисгармонии и жестокого обращения с детьми в домашних условиях. Постоянные ссоры между родителями, семейные скандалы, рассогласованность в требованиях, предъявляемых к ребенку, жестокие наказания, чтение нотаций и нежелание понять душевное состояние ребенка, заставляет детей страдать. Как правило, требования и ожидания родителей значительно превосходят способности ребенка и как бы он ни старался, он не в состоянии достичь того, что требуют от него родители. Из-за этого ребенок начинает считать себя неудачником, что создает предпосылки к развитию низкой самооценки. Братья и сестры тоже могут быть источником проблем. Но на самом деле вины братьев и сестер в этом нет, виноваты родители. Все дети разные и попытки сравнивать их и пытаться добиваться, чтобы один ребенок был во всем похож на другого — преступление. Родители забывают, что каждый ребенок уникален и не должен быть похожим на кого-то. Сравнивание с братьями и сестрами убивает душу ребенка, заставляя его чувствовать себя нежеланным и нелюбимым. Стоит отметить, что братья и сестры все же могут негативно влиять, особенно, если пытаются доминировать или издеваются над младшими.

Проблемы с обучением: Представьте себе ребенка страдающего дислексией (избирательным нарушением способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению), он, безусловно, отстает в школе. А теперь представьте себе родителя, который требует хорошей успеваемости, не подозревая о том, что ребенок болен. Думаю, что не нужно объяснять какие страдания переживает ребенок, стараясь угодить родителям и не в силах ничего сделать из-за своей болезни, о которой сам он тоже ничего не знает.

Чтобы избежать подобного сценария, необходимо повышать свою родительскую квалификацию еще на этапе подготовки к рождению ребенка. Родители обязаны знать, чем может болеть или от чего может страдать ребенок. Невежественно отметая необходимость в самообучении, и наивно полагая, что «с моим ребенком такого никогда не произойдет», родители могут полностью разрушить жизнь своего малыша.

ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не расчитывать, что я буду консультировать в комментариях или сопровождать вашу ситуацию.

Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но в таком случае будьте готовы к тому, что я могу вам не ответить. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

C уважением и надеждой на понимание, Фредерика


Об авторе: Фредерика Келлерова

(Frederica Karolina Keller Ph.D.) Врач-психотерапевт и сексопатолог (Koloa, HI, /USA/). Образование: 3-й медицинский факультет Карлова университета (клиническая психиатрия); резидентура в США (психиатрия, сексопатология). Занимаюсь частной практикой. К сожалению, не очень хорошо говорю по-русски (пишу намного лучше). Замужем, двое детей.