Главная / Общая психология / Карьера / Как лишиться доверия на работе

Как лишиться доверия на работе

Большинство не очень доверяет официальным источникам информации, в то же время, как показывают различные опросы, около трех четвертей опрошенных больше доверяют информации, полученной от друзей, из социальных сетей или из других «неофициальных источников». В частности я опираюсь на данные опросов проведенных PR-агентством «Edelman».

Уровень доверия к человеку тесно связан с его способностью не обманывать, не быть циником и не увлекаться саркастическими замечаниями. Но на работе, где вы проводите большую часть своей активной жизни, доверие является важной составляющей, определяющей многое, начиная от вашего авторитета в коллективе, уровня оказываемой вам поддержки, и заканчивая возможностями для карьерного роста. Тем не менее, многие из нас способствуют снижению доверия, иногда не подозревая об этом.

Я выделил 15 ошибок в общении на работе, из-за которых вы можете утратить доверие.

  1. Вы верите слухам и распространяете чужие комментарии о своих коллегах, не зная, являются они правдой или вымыслом.
  2. Вы не реагируете на просьбы коллег или все же выполняете их, но когда необходимость в них уже перестает быть актуальной. Однако если просите о чем-то сами, обижаетесь, что ваша просьба своевременно не выполнена.
  3. Вы делаете замечания коллегам по поводу необходимости соблюдения ими различных правил, но сами эти правила не соблюдаете.
  4. Вы много и часто делитесь с коллегами подробностями личной жизни и почему-то ожидаете того же в ответ, считая себя вправе задавать бестактные вопросы или обижаться на «закрытость» или «неискренность», если другой человек не хочет посвящать вас в свою жизнь.
  5. Вы можете резко и грубо ответить или «напасть» на коллегу не разобравшись, только потому, что вам что-то нехорошее показалось.
  6. Вы ходите вокруг да около во время ответов на сложные вопросы, например, для того чтобы помочь коллеге принять правильное и ответственное решение на его участке работы.
  7. Вместо того чтобы попросить коллегу помочь вам, вы маскируете свою просьбу так, как будто её выполнение выгодно коллеге, а не вам, или представляете дело так, вроде бы это вообще не ваша, а его работа, которую он обязан сделать.
  8. Если вы недовольны чьей-то работой или поведением, то рассказываете об этом всем, кроме человека, чьим поведением или работой вы недовольны.
  9. Вы «по секрету» распространяете чужую информацию, которую вам сообщили, оказав персональное доверие.
  10. Вы часто и много рассказываете о том, что вы могли бы сделать.
  11. В момент обсуждения важного решения вы молчите, но позже активно принимаете участие в разбирательствах «кто виноват?», если решение оказалось неверным.
  12. Докладывая о своей хорошо выполненной работе, вы не благодарите коллег (или делаете это очень скупо) за подсказанные идеи, оказанную помощь или умалчиваете об их участии.
  13. Ваши отзывы о работе коллег больше похожи на личные нападки или на поиск недостатков, чем на конструктивные предложения или полезные советы.
  14. То, что вы делаете, мало соответствует тому, что вы говорите.
  15. Вы считаете, что общение это исключительно передача информации, а не диалог с целью улучшения взаимопонимания и повышения уровня доверия между людьми.

Кажется, я сообщил банальные истины, но не все их понимают и помнят о них, к сожалению.

ОТ АВТОРА: Мои ответы в комментариях являются мнением частного лица, а не рекомендацией специалиста. Я пытаюсь ответить всем без исключения, но к сожалению физически не успеваю изучать длинные истории, анализировать их, задавать по ним вопросы и потом подробно отвечать, а также я не имею возможности сопровождать ваши ситуации, потому что для этого требуется огромное количество свободного времени, а у меня его очень мало.

В связи с этим, очень прошу вас задавать конкретные вопросы по теме статьи, не расчитывать, что я буду консультировать в комментариях или сопровождать вашу ситуацию.

Конечно, вы можете проигнорировать мою просьбу (что многие и делают), но в таком случае будьте готовы к тому, что я могу вам не ответить. Это не вопрос принципа, а исключительно времени и моих физических возможностей. Не обижайтесь.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь, пожалуйста, обращайтесь за консультацией, и я с полной отдачей посвящу Вам свое время и знания.

C уважением и надеждой на понимание, Фредерика


Об авторе: Фредерика Келлерова

(Frederica Karolina Keller Ph.D.) Врач-психотерапевт и сексопатолог (Koloa, HI, /USA/). Образование: 3-й медицинский факультет Карлова университета (клиническая психиатрия); резидентура в США (психиатрия, сексопатология). Занимаюсь частной практикой. К сожалению, не очень хорошо говорю по-русски (пишу намного лучше). Замужем, двое детей.