Большинство не очень доверяет официальным источникам информации, в то же время, как показывают различные опросы, около трех четвертей опрошенных больше доверяют информации, полученной от друзей, из социальных сетей или из других «неофициальных источников». В частности я опираюсь на данные опросов проведенных PR-агентством «Edelman».
Уровень доверия к человеку тесно связан с его способностью не обманывать, не быть циником и не увлекаться саркастическими замечаниями. Но на работе, где вы проводите большую часть своей активной жизни, доверие является важной составляющей, определяющей многое, начиная от вашего авторитета в коллективе, уровня оказываемой вам поддержки, и заканчивая возможностями для карьерного роста. Тем не менее, многие из нас способствуют снижению доверия, иногда не подозревая об этом.
Я выделила 15 ошибок в общении на работе, из-за которых вы можете утратить доверие.
- Вы верите слухам и распространяете чужие комментарии о своих коллегах, не зная, являются они правдой или вымыслом.
- Вы не реагируете на просьбы коллег или все же выполняете их, но когда необходимость в них уже перестает быть актуальной. Однако если просите о чем-то сами, обижаетесь, что ваша просьба своевременно не выполнена.
- Вы делаете замечания коллегам по поводу необходимости соблюдения ими различных правил, но сами эти правила не соблюдаете.
- Вы много и часто делитесь с коллегами подробностями личной жизни и почему-то ожидаете того же в ответ, считая себя вправе задавать бестактные вопросы или обижаться на «закрытость» или «неискренность», если другой человек не хочет посвящать вас в свою жизнь.
- Вы можете резко и грубо ответить или «напасть» на коллегу не разобравшись, только потому, что вам что-то нехорошее показалось.
- Вы ходите вокруг да около во время ответов на сложные вопросы, например, для того чтобы помочь коллеге принять правильное и ответственное решение на его участке работы.
- Вместо того чтобы попросить коллегу помочь вам, вы маскируете свою просьбу так, как будто её выполнение выгодно коллеге, а не вам, или представляете дело так, вроде бы это вообще не ваша, а его работа, которую он обязан сделать.
- Если вы недовольны чьей-то работой или поведением, то рассказываете об этом всем, кроме человека, чьим поведением или работой вы недовольны.
- Вы «по секрету» распространяете чужую информацию, которую вам сообщили, оказав персональное доверие.
- Вы часто и много рассказываете о том, что вы могли бы сделать.
- В момент обсуждения важного решения вы молчите, но позже активно принимаете участие в разбирательствах «кто виноват?», если решение оказалось неверным.
- Докладывая о своей хорошо выполненной работе, вы не благодарите коллег (или делаете это очень скупо) за подсказанные идеи, оказанную помощь или умалчиваете об их участии.
- Ваши отзывы о работе коллег больше похожи на личные нападки или на поиск недостатков, чем на конструктивные предложения или полезные советы.
- То, что вы делаете, мало соответствует тому, что вы говорите.
- Вы считаете, что общение это исключительно передача информации, а не диалог с целью улучшения взаимопонимания и повышения уровня доверия между людьми.
Кажется, я сообщила банальные истины, но не все их понимают и помнят о них, к сожалению.