Главная / Стиль жизни / Этикет / Деловой обед: Как вести себя в ресторане?

Деловой обед: Как вести себя в ресторане?

Ваше поведение за столом во время обеда в ресторане не останется незамеченным, особенно если вы встречаетесь со своими будущими бизнес партнерами. Правильные и безупречные манеры смогут сказать вашим собеседникам очень многое и составить положительное мнение и о вас и о фирме, которую вы представляете. Мне известно много случаев, когда по результатам «ресторанных» переговоров заключались сделки, о которых в обычных условиях трудно было даже мечтать. А сотрудники проводившие переговоры за обедом и выступавшие от лица фирмы в качестве гостя или хозяина, получали существенное продвижение по службе и прибавку к жалованью только за правильное поведение на подобных мероприятиях, которое, в конечном счете, принесло успех компании.

Начало трапезы

Подождите, пока хозяин съест первый кусок и только после этого приступайте к еде. Никогда не начинайте есть пока хозяин не «подаст сигнал». Этот обычай имеет древнюю историю. Приступая к трапезе первым, хозяин показывал гостям, что пища съедобна и не отравлена. В наше время эта процедура уже не имеет своего первоначального значения, но считается частью этикета. Несмотря на это, она должна соблюдаться.

Если подача блюд происходит не одновременно, что часто бывает, когда заказаны слишком разные блюда, требующие разное время для приготовления, хозяин может предложить гостям, которым уже подано, начинать есть, чтобы их пища не остыла. Это нормально и правильно.

Общение с официантами

Манера, в которой вы общаетесь с официантами и обслуживающим персоналом ресторана, будет замечена вашими гостями. Умение работать с людьми обязательно отразится на результатах переговоров и произведет впечатление на ваших партнеров.

Не нужно «строить из себя купца Иголкина» и относится к официантам как людям низшего сорта или как к неодушевленным предметам. Всегда говорите «спасибо» и «пожалуйста», когда делаете заказ. Ваши просьбы должны быть четкими и краткими. Не допускайте, чтобы официант вас переспрашивал из-за того, что вы бурчите себе под нос.

Если вам не нравится, как вас обслуживают, все равно не показывайте этого ни словом, ни выражением лица. Избегайте пререканий с официантами. Это может испортить впечатление о вас. Сдержитесь ради себя и своей репутации в глазах гостей и партнеров.

Не стоит благодарить официанта за каждое его действие. Вы ведь не хотите постоянно прерывать трапезу или беседу, которую ведете за столом? Достаточно поблагодарить только за новое принесенное блюдо или убранную посуду.

Применение макияжа

Некоторые дамы ошибочно полагают, что оставят о себе неизгладимое впечатление, если сидя за столом в ресторане, эффектно достанут из сумочки пудреницу и помаду, чтобы произвести косметические процедуры. На самом деле это очень невежливо. Для того чтобы «попудрить носик» отлучитесь в уборную.

Некоторые консультанты по вопросам этикета говорят, что допустимо слегка навести губы помадой. Я с ними не соглашаюсь по одной простой причине. Представьте, милые дамы, как бы вы отнеслись к тому, если бы мужчина, сидя с вами за столом, достал бы маленькую бритву подправить виски или подбрить шею?

Уход за своим лицом и телом –  интимное дело, которому не место за столом, а тем более в присутствии других людей.

Мобильный телефон

На счету мобильного телефона десятки сорванных выгодных сделок и испорченных партнерских отношений. Это не шутка. Во время делового обеда в ресторане выключите телефон или переведите его в беззвучный режим. Лучше всего, чтобы на время делового обеда вы забыли о существовании мобильной связи. Но если вам никак нельзя избежать звонка, обязательно извинитесь и для разговора покиньте стол. Не злоупотребляйте этим. Один раз вам еще «простят», но если это повторится два раза и более, ваше поведение будет расценено как неприличное или даже вызывающее.

Есть еще одна часто встречающаяся ошибка, связанная с мобильным телефоном. Имея имиджевую модель, некоторые люди хотят продемонстрировать аппарат с целью «повышения» статуса в глазах окружающих. Для этого они небрежно выкладывают свой мобильный телефон на стол для всеобщего обозрения. Умоляю вас, не делайте этого. В лучшем случае, вы, таким образом, выставите себя на посмешище.

Ваш мобильный аппарат должен быть скрыт от посторонних глаз, потому что большинство людей расценивают наличие мобильного на столе как отвлекающий фактор, который все время держит в напряжении, как бы показывая, что вам в любой момент могут позвонить и беседа прервется на самом важном месте.

Об авторе: Джон Романенко

Психоаналитик (Торонто). Работаю старшим менеджером по персоналу в GreenWood Oil Inc (Канада). По приглашению провожу мотивационные и обучающие тренинги в различных компаниях. Я по-настоящему счастливый человек, у нас с женой пятеро детей.