Главная / Стиль жизни / Авто-леди / По трассе ночью на авто

По трассе ночью на авто

Как и езда по трассе днем, ночная дальняя поездка существенно отличается таких же поездок в городских условиях. В отличие от города, на большинстве участков загородных дорог не будет никаких других источников освещения, кроме фар вашего авто, а также фар встречных и попутных машин.

Основной свет, которым вы будете пользоваться на трассе – ближний. Дальний свет можно включать только в том случае, если перед вами на расстоянии 250-300 метров нет ни встречных, ни попутных автомобилей. Если этого не придерживаться, то, во-первых, вы нарушите Правила дорожного движения, а во-вторых, ослепите водителей встречных машин или через зеркала заднего вида – водителей попутных машин. Если едущий вам навстречу водитель забыл переключиться на ближний свет, вы можете кратковременным однократным включением дальнего света «напомнить» ему об этом. Тоже могут сделать другие водители и в отношении вас.

Главная опасность, которая вас подстерегает ночью – ограниченный обзор. Для того чтобы представлять насколько ограничен обзор и как мало у вас времени для реакции, даю небольшую справку:

  • при включенном ближнем свете «уверенный» обзор перед капотом вашего автомобиля примерно равен 40-50 метрам (иногда меньше – 30-40 метров). На скорости 90 км/ч вы преодолеете это расстояние всего за 2 секунды;
  • при включенном дальнем свете «уверенный» обзор приблизительно 200 метров. На скорости 90 км/ч вы проедете это расстояние (тоже всего) за 4 секунды.

Как видите, времени для реагирования совсем мало. Произнесите спокойным голосом вслух число «222» (двести двадцать два) – это как раз и будет 2 секунды. За это время вы можете даже не успеть понять, что произошло, не говоря уже о том, чтобы остановить автомобиль. Страшно? Вот поэтому не гоните и будьте реалисткой. Могу еще добавить, что справа и слева от вас будет практически полная темнота.

На самом деле не все так ужасно и существуют приемы, применяя которые вы сможете передвигаться по ночной дороге безопасно.

Приемы безопасной езды ночью

Как я уже говорила, большую часть времени ночной поездки вы будете видеть только освещенное вашими фарами полотно дороги, примерно на 30-40 метров вперед. Если вы чувствуете себя в таких условиях не очень уверенно, то можно применить простой прием. Выберите попутный автомобиль, который движется примерно с такой же скоростью, как и вы, пристройтесь за ним, держась на расстоянии 200-300 метров. Его габаритные огни будут служить вам ориентирами.

Во время ночной поездки вы столкнетесь с проблемой ослепления фарами встречных автомобилей. Даже если они будут своевременно переключаться на ближний свет, все равно в течение нескольких секунд (пока вы не разъедетесь) впереди вас будет «мертвая» зона, в которой вы практически ничего не сможете различить. Если там окажется пешеход или попутный автомобиль с плохо горящими габаритными огнями, вы рискуете их не увидеть.

В таких случаях всегда ориентируйтесь на правую обочину, т.е. — смотрите вперед, чуть вниз и вправо. Отслеживание обочины позволит вам удерживать машину в своей полосе, лучше различать пешеходов и транспортные средства перед собой, а также не «ловить зайчики» от фар встречного транспорта.

Остановки в пути ночью

При необходимости остановиться настоятельно рекомендую не использовать для этой цели обочину, особенно в ночное время. Горящие габариты и включенная аварийная сигнализация вашего авто не смогут гарантировать полную безопасность. Водитель проезжающего по дороге транспорта, может отвлечься или даже заснуть. Малейшее движение руля вправо, выполненное в неудачное время и в неудачном месте, может привести к столкновению с вашим, стоящим на обочине автомобилем.

Для остановки выбирайте специальные площадки, автозаправки или съезжайте с трассы на примыкающие второстепенные дороги. Но если вам, все же, пришлось остановиться на обочине дороги в ночное время, никогда не стойте позади автомобиля. Вы можете перекрыть видимость своего габаритного и мигающего аварийного фонаря, особенно опасно перекрытие левого (он находится ближе к проезжей части).

Об авторе: Анна Краузе

Искусствовед (Гамбург). Специализация - кино, театр, изобразительное искусство. Живу и работаю в Германии. Увлекаюсь автомоблями и путешествиями. Люблю во всем разбираться "до винтиков". Слушаю в основном классическую музыку, ем - все, особенно нравится жаренная картошка. Замужем, детей двое - дочка (старшая) и сын (младший).

Cache : 0.22MB/0.00079 sec