Главная / Стиль жизни / Этикет / Правила оплаты счета в ресторане

Правила оплаты счета в ресторане

Когда деловой обед в ресторане закончен, наступает время оплачивать счет. Ответственность по оплате счета всегда лежит на принимающей стороне. Если вы – хозяйка, значит – на вас. Нельзя ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах допустить, чтобы гость платил. Однако, замечу, поскольку вы – женщина, могут быть случаи, когда придерживаться этого правила будет сложно. Особенно если гостем окажется джентльмен «до мозга костей», но при этом не очень хорошо знакомый с правилами делового ресторанного этикета.

Процедура оплаты счета в ресторане должна быть как можно менее заметной и как можно более короткой. Самым лучшим вариантом в данной ситуации представляется следующий: вы заранее (до прихода гостей) отдаете свою или корпоративную кредитную карту метрдотелю. Когда обед заканчивается и официант приносит вам счет, вы просто подписываете его, затем, после оплаты, карту вам возвращают.

Другой вариант – заранее оговорите с официантом, чтобы он принес счет вам после подачи кофе, чая и десерта. В любом случае эта процедура должна быть сдержанной и короткой.

Дурным тоном считается демонстрация денег своему гостю. Вы не должны класть свой кошелек на стол, а тем более вынимать из него деньги и пересчитывать купюры на глазах у своего гостя. Если вы расплачиваетесь картой, то не вынимайте ее заранее и уж тем более не вертите ее в руках. Все манипуляции с деньгами или банковской картой проводите ниже уровня стола. Считайте, что вы карточный игрок и вам нельзя, чтобы кто-то увидел какие карты у вас «на руках».

Если вы обнаружили ошибку в предоставленном вам счете, не вздумайте вытащить калькулятор и пересчитывать, а также вступать в пререкания с официантом. Извинитесь перед гостем, подойдите к метрдотелю и «тихо» решите возникшую проблему.

Как я уже упоминал выше, если ваш гость джентльмен, он может начать «борьбу» за право оплатить счет. Будет ошибкой, если вы скажете что-то в таком роде: «Я плачу!», «Я угощаю!» или нечто подобное. Предлагая заплатить по счету, вы должны избегать местоимения «Я» это еще сильнее «раззадорит» джентльмена. Постарайтесь обезличить свое предложение.  Например: «Наша компания хочет угостить вас» или просто — «Вы – гость нашей фирмы». Как только взаимоотношения будут переведены из плоскости «мужчина-женщина» в плоскость «компания-гость», джентльмен не будет против, чтобы вы заплатили по счету.

Как следует прощаться?

До тех пор, пока вы не вышли из ресторана, обед не считается законченным. При любых обстоятельствах вы и ваш гость должны покинуть ресторан вместе. Если перед выходом вам или вашему гостю понадобится посетить туалет, это не является причиной, чтобы покинуть обеденный зал раньше. Какие бы не возникли причины, но пожать друг другу руки, и, возможно, обсудить следующую встречу, вы должны уже за дверьми ресторана.

После делового обеда

После делового обеда в ресторане, если вы были приглашены в качестве гостя, согласно правилам этикета, необходимо поблагодарить принимающую сторону. На это отводится не более 24 часов (для отправки сообщения по электронной почте). Если вы не можете отправить такое сообщение, то звонок по телефону также будет уместен.

Но самым лучшим вариантом является благодарность, написанная от руки на открытке. В наш век цифровых технологий такой вид коммуникации ценится очень высоко. Правда, вам придется постараться, чтобы после завершения обеда и до получения вашего письменного сообщения не прошло более двух дней.

Об авторе: Джон Романенко

Психоаналитик (Торонто). Работаю старшим менеджером по персоналу в GreenWood Oil Inc (Канада). По приглашению провожу мотивационные и обучающие тренинги в различных компаниях. Я по-настоящему счастливый человек, у нас с женой пятеро детей.

Cache : 0.22MB/0.04362 sec