Главная / Стиль жизни / Этикет / Как вести деловой разговор в ресторане?

Как вести деловой разговор в ресторане?

Как мы уже говорили, основной целью делового обеда в ресторане является решение рабочих вопросов. Но не стоит переходить к этому сразу же после того как вы сели за стол. Дайте вашим гостям возможность расслабиться, начните разговор на общие темы, не касающиеся работы. Важно сформировать непринужденную обстановку и укрепить отношения.

Пока все едят, не следует начинать говорить о деле, потерпите, вы сами увидите, когда ваши гости готовы перейти к серьезной части беседы. Одним нравится подождать и поговорить о делах только под десерт и кофе. Другие, возможно, захотят перейти к делу сразу. В любом случае, если вы – хозяйка обеда, смотрите за гостями и начинайте деловую беседу только когда они будут к этому готовы.

Не торопитесь. Приятный и ни к чему не обязывающий разговор за едой может сделать больше для ваших деловых отношений, чем немедленное обсуждение производственных вопросов. Будьте особенно внимательны, если ваши гости являются представителями другой культуры. Например, американцы едят очень быстро. Этим качеством они похожи на представителей России, Украины и Беларуси. А вот для французов еда — это ритуал, который протекает медленно и приятно. К слову, такой подход к еде характерен для большинства культур. Поэтому не удивляйтесь, если ваши клиенты не будут желать обсуждать какие-либо вопросы во время еды. Следите за гостем внимательно, и вы увидите, когда можно приступать к делу.

Не монополизируйте разговор. Продемонстрируйте неподдельный интерес к своим гостям, задавая продуманные вопросы на «безопасные» темы. Избегайте личных вопросов, которые могут поставить ваших гостей в неловкое положение.

Сумочка, Документы, Портфель

Неправильно разложенные деловые бумагиВы женщина и не можете быть с «пустыми руками». Как минимум у вас с собой будет сумочка, а еще — документы в папке или в портфеле. Ведь у вас деловой обед. Свою сумочку, как бы он не была мала, не кладите на стол. Самое подходящее место для сумочки – под стулом или между вашей спиной и спинкой стула. Не вешайте сумочку на спинку стула, она может мешать другим людям проходить мимо вашего столика. В конце концов, ее могут украсть.

Правильно разложенные деловые бумагиПапку с документами, портфель, портмоне или кошелек не кладите на стол. Бумаги тоже нельзя раскладывать на столе пока идет трапеза. Поставьте свой портфель или папку с документами на пол, но так, чтобы они не мешали официанту и другим посетителям ресторана, например, можете прислонить к ножкам стула.

Когда наступит время обсуждать дела, подождите, пока со стола уберут посуду, столовые приборы и останется только кофе и чай. После этого можете положить на стол несколько документов, предварительно достав их из папки или портфеля. Ни папку, ни портфель на стол кладите ни в коем случае.

Записи и заметки

Вам может понадобиться делать какие-то записи во время делового обеда. Для этой цели используйте блокнот или ежедневник. Проследите, чтобы это была приличная вещь, а не обшарпанная тетрадь. Наиболее подходящий способ делать заметки во время делового обеда — это небольшой блокнот, который будет занимать мало места, не мешая трапезе. Для записей выбирайте чистый лист, чтобы ваш гость случайно не увидел «чертиков», которых вы рисуете на скучных совещаниях или следы вырванных листов — это моветон в его высшем проявлении.

Об авторе: Джон Романенко

Психоаналитик (Торонто). Работаю старшим менеджером по персоналу в GreenWood Oil Inc (Канада). По приглашению провожу мотивационные и обучающие тренинги в различных компаниях. Я по-настоящему счастливый человек, у нас с женой пятеро детей.

Cache : 0.22MB/0.02298 sec